Русский музей
Дополненная реальность

 

Улица Севильи. Действие I. 1908

Головин А.Я.
Бумага на картоне, темпера
69 х 101

Русский музей

Аннотация

Эскиз декораций к опере Ж. Бизе «Кармен» для Мариинского театра.

Головин оформил семь спектаклей на «испанские» темы. Среди них — «Кармен» и «Дон-Жуан». Оба спектакля поставил режиссер Всеволод Мейерхольд. Стилистика оформления спектаклей по лаконизму и простоте отлична от всех других работ Головина. Художник писал, что хотел представить «настоящую Испанию, без прикрас», — с узкими улочками, пыльной площадью, вывесками и чахлой растительностью, что-бы в этом будничном провинциальном окружении особо остро воспринимались драматические события.

Биография автора

Головин А.Я.

Головин Александр Яковлевич (1863, Москва –1930, Детское Село (г. Пушкин))
Живописец, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей и натюрмортов.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1912).
Народный артист РСФСР (1928).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.М. Прянишникова, В.Е. Маковского и В.Д. Поленова (1881-1889), в академии Ф. Коларосси (1889) и мастерской Витти (1897) в Париже. Во второй половине 1890-х путешествовал по Италии, Испании.
Член обществ "Мир искусства", "Союз русских художников". Оформлял ряд жилых и выставочных интерьеров, а также фриз гостиницы "Метрополь" в Москве. Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова (с 1897), антрепризы С.П. Дягилева, театров Москвы и Петербурга, главный декоратор Императорских театров (1899-1917). Работал в содружестве с В.Э. Мейерхольдом (1908-1917), К.С. Станиславским и другими режиссерами.
Один из реформаторов и крупнейших мастеров русского театрально-декорационного искусства. С его именем связан целый период в развитии отечественной театральной культуры. Обладал редкой сценической интуицией, острым чувством стиля и неисчерпаемой фантазией. Всегда стремился к единому художественному решению спектакля.


© Русский музей 2013-2024