|
Улица Севильи. Действие I. 1908

Головин А.Я.
Бумага на картоне, темпера
69 х 101
Русский музей
Аннотация click to expand contents
Эскиз декораций к опере Ж. Бизе «Кармен» для Мариинского театра.
Головин оформил семь спектаклей на «испанские» темы. Среди них — «Кармен» и «Дон-Жуан». Оба спектакля поставил режиссер Всеволод Мейерхольд. Стилистика оформления спектаклей по лаконизму и простоте отлична от всех других работ Головина. Художник писал, что хотел представить «настоящую Испанию, без прикрас», — с узкими улочками, пыльной площадью, вывесками и чахлой растительностью, что-бы в этом будничном провинциальном окружении особо остро воспринимались драматические события.
Биография автора click to expand contents
Головин А.Я.
Головин Александр Яковлевич (1863, Москва –1930, Детское Село (г. Пушкин))
Живописец, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей и натюрмортов.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1912).
Народный артист РСФСР (1928).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.М. Прянишникова, В.Е. Маковского и В.Д. Поленова (1881-1889), в академии Ф. Коларосси (1889) и мастерской Витти (1897) в Париже. Во второй половине 1890-х путешествовал по Италии, Испании.
Член обществ "Мир искусства", "Союз русских художников". Оформлял ряд жилых и выставочных интерьеров, а также фриз гостиницы "Метрополь" в Москве. Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова (с 1897), антрепризы С.П. Дягилева, театров Москвы и Петербурга, главный декоратор Императорских театров (1899-1917). Работал в содружестве с В.Э. Мейерхольдом (1908-1917), К.С. Станиславским и другими режиссерами.
Один из реформаторов и крупнейших мастеров русского театрально-декорационного искусства. С его именем связан целый период в развитии отечественной театральной культуры. Обладал редкой сценической интуицией, острым чувством стиля и неисчерпаемой фантазией. Всегда стремился к единому художественному решению спектакля.