|
Головин А.Я.
Картон, темпера
85 х 68
Русский музей
Одна из картин знаменитого цикла Головина «Испанки», создававшегося на протяжении двух десятилетий. Толчком послужили поездки по Испании, которую мастер очень любил. В романтических образах испанских женщин воплотились мечты художников о прекрасном. Однако моделями для «испанок« были хористки, швеи и вышивальщицы Мариинского театра в Петербурге, которые позировали в специально сконструированных для них костюмах.
Головин Александр Яковлевич (1863, Москва –1930, Детское Село (г. Пушкин))
Живописец, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей и натюрмортов.
Действительный член Императорской Академии художеств (с 1912).
Народный артист РСФСР (1928).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И.М. Прянишникова, В.Е. Маковского и В.Д. Поленова (1881-1889), в академии Ф. Коларосси (1889) и мастерской Витти (1897) в Париже. Во второй половине 1890-х путешествовал по Италии, Испании.
Член обществ "Мир искусства", "Союз русских художников". Оформлял ряд жилых и выставочных интерьеров, а также фриз гостиницы "Метрополь" в Москве. Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова (с 1897), антрепризы С.П. Дягилева, театров Москвы и Петербурга, главный декоратор Императорских театров (1899-1917). Работал в содружестве с В.Э. Мейерхольдом (1908-1917), К.С. Станиславским и другими режиссерами.
Один из реформаторов и крупнейших мастеров русского театрально-декорационного искусства. С его именем связан целый период в развитии отечественной театральной культуры. Обладал редкой сценической интуицией, острым чувством стиля и неисчерпаемой фантазией. Всегда стремился к единому художественному решению спектакля.