Русский музей
Дополненная реальность

 

Вид на Неву и Летний дворец Петра I. Между 1807 и 1816

Мартынов А.Е.
Холст, масло
65,5 x 81

Русский музей

Аннотация

Летний дворец Петра I в Летнем саду был построен в 1710–1712 гг. и является одним из самых ранних памятников архитектуры Санкт-Петербурга. К созданию и украшению дворца были привлечены многие известные европейские мастера – Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Георг Иоганн Маттарнови, Жан Батист Александр Леблон. Строительство каменного дома по проекту Доменико Трезини началось в 1710 году. Здание, завершенное к 1712 году, имело скромную отделку фасадов. Необычным было положение дворца, поставленного по прихоти Петра I при истоке Фонтанки и Невы. Воды этих рек омывали его стены с двух сторон, а с третьей был устроен Гаванец – искусственный бассейн для лодок.
В начале XIX века Летний дворец служил дачей для высших государственных чиновников. В это же время он становится любимым местом прогулок горожан. Музейная история здания начинается в 1903 году, когда к 200-летнему юбилею Санкт-Петербурга в его стенах была развернута выставка, посвященная Петру I.
После 1917 года дворец сохранялся как исторический и архитектурный памятник. В 1934 году в Летнем дворце Петра I был открыт историко-художественный мемориальный музей. Дворец сохранил свою изначальную планировку и отделку интерьеров.

Биография автора

Мартынов А.Е.

Мартынов Андрей Ефимович (1768, Санкт-Петербург – 1826, Рим)
Живописец, рисовальщик, акварелист, гравер и литограф. В 1773–1788 учился в ИАХ у С. Ф. Щедрина. По окончанию курса со второй золотой медалью был отправлен пенсионером в Италию, где работал под руководством Я.-Ф. Хаккерта. В 1794 вернулся в Россию, с 1795 – академик, с 1802 – советник ИАХ. В 1805-1806 совершил путешествие в Китай с русским посольством графа Ю. А. Головкина, результатом которого явился альбом офортов "Живописное путешествие от Москвы до китайской границы". С 1808 по 1819 служил в Дирекции императорских театров. С 1821 - в отставке. В 1810 путешествовал по Прибалтике. Автор серии впоследствии литографированных акварелей "Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей", "Пейзажи Прибалтики", многочисленных живописных и гравированных видов Сибири, Крыма, берегов Волги, а также Монголии и Италии. В 1824 по совету врачей приехал в Италию, где и умер.


© Русский музей 2013-2021