|
Клодт М.К.
Холст, масло
47 х 82
Русский музей
Пост.: 1940 из Дзержинского райфинотдела, Ленинград; ранее – собр. Ю.Э. Кульбис, Ленинград
Деревенская природа – основная тема творчества М.К.Клодта. Большинство пейзажных картин мастера обогащено анималистическими мотивами. Подобно В.Е. Маковскому, К.А. Савицкому и А.А. Киселеву, он тяготел к изображению коров. Его пасущиеся или возвращающиеся "стада", в отличии, от работ французов Р. Бонер или К. Тройона, вольно располагаются в глубоком пространстве освещенного солнцем родного пейзажа. Медлительные в своих движениях животные спокойно пьют воду из реки. Их состояние соответствует настроению теплого летнего дня в средней полосе России. Суховато написанные холсты Клодта привлекательны ясностью и скрупулезной точностью в передаче натуры.
Клодт фон Юргенсбург Михаил Константинович (1832, Санкт-Петербург — 1902, Санкт-Петербург)
Живописец, педагог. Учился в Академии художеств (1851—1858) у М. Н. Воробьева, пенсионер Академии в Швейцарии и Франции (1858—1861). Академик живописи (1861), профессор пейзажной живописи (1864), член Совета Академии художеств (1871). Участник выставок с 1860: Академии художеств (1860—1885, с перерывами), Товарищества передвижных художественных выставок (1871—1878); Всероссийской в Москве (1882); всемирных: в Париже (1867, 1878), Лондоне (1872), Вене (1873), Филадельфии (1876). С 1871 — профессор Академии художеств.
Известный множеством пейзажей с мотивом коровьих стад, Клодт редко изображал лошадей и, как правило, только в сценах крестьянского труда ("На пашне", "Крестьянка у сломанной телеги со льном").