|
Шубин Ф.И.
Мрамор
90 х 75
Русский музей
Рельеф Мраморного дворца в Санкт-Петербурге.
В описи Мраморного дворца 1785 года говорится о барельефном изображении архитектора Ринальди «в прямом нише» на нижней площадке парадной лестницы.
Антонио Ринальди (около 1710-1794)
Итальянский архитектор.
В 1751-1790 работал в России. Павильон «Катальная горка» (1762-1774) и Китайский дворец (1762-1768) в Ораниенбауме, с их пластическим богатством и декоративной изощрённостью, связаны с традициями рококо. Сдержанные, ясные формы Мраморного дворца в Санкт-Петербурге (1768-1785) и дворца в Гатчине (1766-1781) знаменуют переход Ринальди к классицизму.
Шубин Федот Иванович (1740, д. Тючковская Архангелогородской губ. – 1805, Санкт-Петербург)
Скульптор.
Выдающийся скульптор русского классицизма, работал в жанре портрета. Родился в Архангельской губернии, в семье поморского резчика по кости. С помощью М.В. Ломоносова поступил в Академию художеств (ИАХ), где учился у Н.Ф. Жиле (1761 – 1766). С 1767 учился в Париже у Ж.Б. Пигалля, с 1770 – в Риме у Дж. Ноллекенса. За свое мастерство пользовался благоволением императрицы Екатерины II. Произведения Шубина, статуи, портретные бюсты, рельефы характерны пластическим чувством, «живой теплотой» мрамора. Его неповторимый стиль – сочетание психологизма, живописности и классицистической идеализации. В его портретах запечатлен весь высший свет Петербурга екатерининской эпохи.