|
Фомичев Л.А.
Папье-маше, темпера, лак, роспись
13,5 х 20,5 х 4
Русский музей
Пост. в 1965 из МК РСФСР
1960-е годы ознаменовались принципиально новым этапом в искусстве Мстёры, что выразилось в стремлении художников расширить круг сюжетов и образов и обновить средства выразительности. Большой интерес проявился к исторической теме. Своеобразное преломление она получила в творчестве Л. А. Фомичева. В миниатюре "Царь-колокол“ заключены особенности его индивидуального почерка и в то же время черты, общие для мстёрской миниатюры 1960-х годов. Как бы взглядом с птичьего полета художник охватывает огромное пространство, насыщенное массами людей в действии. Л. А. Фомичев использует для этой цели ярусный принцип построения композиции. В разных направлениях и на разных уровнях движутся группы людей, что создает ощущение колыхания масс под мерный звон колокола. На фоне светлой разбеленной земли дорогие многоцветные костюмы церковников и бояр, с одной стороны, и простые, но звучные тона одежды мужиков – с другой, создают переливающуюся драгоценными красками поверхность. Это впечатление дополняется вкраплениями синего цвета в общую золотистую гамму. В колорите и подчеркнутой силуэтности фигур произведений Л. А. Фомичева ощущается близость к иконописи. В его работах можно проследить и черты древнерусской книжной миниатюры.