|
Глина, рельеф, роспись по сырой эмали
21,5 х 24,5 х 3,5
Русский музей
Изразцы – своеобразная и самостоятельная часть русского народного гончарства.
История их развития – это непрерывная цепь технологических усовершенствований, творческих находок, в результате которых на смену одним изразцам приходили другие. Так, рельефные без поливы – "красные“, уступили место глазурованным – муравленым; затем стали делать полихромные, покрывая рельефный узор цветными эмалями; от них перешли к изготовлению изразцов, в которых рельеф сочетался с росписью, и, наконец, к гладким расписным изразцам.
Расцвет искусства архитектурных изразцов приходится на XVII столетие, а печные достигают вершины развития в XVIII веке.
Одноцветные зеленые или полихромные с рельефными изображениями клюющих ягоды птиц, сказочных Сиринов, единорогов, "лютого зверя“ – грифа, царя Александра Македонского, изразцы оживляли наружные стены зданий и интерьеры XVII – первой половины XVIII века.