Русский музей
Дополненная реальность

 

Портрет великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны. 1745 (?)

Гроот Г.-К. (?),
Холст, масло
129 х 100

Русский музей

Аннотация

Великий князь Петр Федорович (1728–1762) – немецкий принц Карл Петр Ульрих, сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и дочери Петра I Анны Петровны, с 1761 – российский император Петр III. Свергнут с престола в результате дворцового переворота 1762 и убит в Ропшинском дворце под Петербургом.
Великая княгиня Екатерина Алексеевна (1729–1796) – немецкая принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, с 1762 – российская императрица Екатерина II.
Петр Федорович изображен в официальном мундире лейб-драгунского полка Голштинских войск с орденом св. Андрея Первозванного (лента и звезда). Екатерина Алексеевна – с орденом св. Екатерины Большого креста (лента, крест и звезда). Стилистические признаки, а также отсутствие архивных документов о создании двойного портрета заставляют усомниться в авторстве художника. В августе 1745 состоялось бракосочетание Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны. Вполне вероятно, что парный портрет был написан именно в этом году как портрет жениха и невесты. Их сын, будущий император Павел I, родился 20 сентября (1 октября) 1754 года.

Биография автора

Гроот Г.-К.

ГРООТ Георг Кристоф (Grooth Georg Christoph) (1716, Штутгарт – 1749, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1740 (1?) по 1749. Немецкий живописец. Портретист. Старший сын и ученик вюртемберского художника и хранителя картинной галереи Вюртемберга Иоганна Кристофа Гроота. Кроме отца, учился у разных мастеров в Людвигсбурге, а затем – у А. Маниоки в Дрездене. С 1739 по 1740 жил в Праге. Вероятно, в 1740 приехал в Ревель, где работал у генерал-губернатора В. Левендаля, через посредничество которого был приглашен в Петербург. В июле 1741 приехал в Петербург. Был придворным живописцем. Принимал участие в оформлении Триумфальных ворот в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны, состоявшейся в феврале 1742. С декабря 1743 года хранитель дворцовых картинных галерей. Наряду с хранением и реставрацией картин занимался также украшением интерьеров дворцов и других построек в Петербурге и Царском Селе. С начала 1749 писал иконы для придворной церкви Вознесения Христова в Царском Селе. Создал целую галерею портретов российской аристократии. Учеником Г.К. Гроота был И. Аргунов.


© Русский музей 2013-2024