|
Толстой Ф.П.
Бумага, тушь, перо
41,7 x 59,8
Русский музей
Сцена для балета "Эхо“
Эскизы оформления балетов Толстого "Эолова арфа“ и "Эхо“ представляют собой уникальный замысел. Художник предлагал театру не только тщательно и подробно (в цвете) нарисованные костюмы каждого персонажа. Он разработал в рисунках, как это в начале XX века делал С. Эйзенштейн, режиссерское (балетмейстерское) решение каждой мизансцены.
Внешне Толстой, казалось бы, возвращал балет к классическим постановкам Дидло. По существу же он стремился вернуть балету целостность музыкального, исполнительского и художественного зрелища.
Юнона, в римской мифологии богиня брака, материнства, женщин, супруга Юпитера, отождествлявшаяся с греческой Герой.
Эхо, в греческой мифологии нимфа, с именем которой связывали происхождение эха. Нимфа, наказанная Герой за болтовню, умела произносить только концы слов, не зная их начала.
Толстой Федор Петрович (1783, Санкт-Петербург –1873, Санкт-Петербург)
Скульптор, мастер медальерного дела, живописец, рисовальщик, театральный художник, мастер силуэта.
Академик Императорской Академии художеств (с 1809).
Почетный член Флорентийской Академии художеств.
Родился в Петербурге в семье графа П. Толстого. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, откуда был выпущен мичманом. В 1804 вышел в отставку. Учился в медальерном классе Академии художеств у И.П. Прокофьева (с 1804), пользовался советами О.А. Кипренского. Служил в Эрмитаже (1806), впоследствии был медальером Монетного двора. Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. Вице-президент Академии художеств (1828–1859). Был участником движения декабристов, председателем Коренного Совета Союза Благоденствия.
Вошел в историю русского искусства прежде всего серией медальонов, посвященной Отечественной войне 1812 года, над которой работал в течение 23 лет.