|
Толстой Ф.П.
Силуэт
6,3 х 27
Русский музей
Военные походы, битвы, биваки, портреты современных и средневековых героев — далеко не полный набор сюжетов, возникающих в вырезанных из бумаги картинках Толстого. Силуэты не являются рисунками в точном смысле. Но это — графические произведения, поскольку в них главное — бумага и контур, по которому вырезается изображение. К тому же у Ф. П. Толстого между силуэтами и контурными рисунками есть внутреннее родство. Эти разные виды творчества приводят художника к близкому результату. Свойственная им плоскостность придает изображениям таинственную недосказанность, контрастирующую с самыми конкретными и правдоподобными сюжетами.
Наполеон I, Наполеон Бонапарт (Napoleone Bonaparte) (1769, Аяччо, Корсика, — 1821, о. Св. Елены), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799—1804), император Франции (1804—14 и март — июнь 1815).
Толстой Федор Петрович (1783, Санкт-Петербург –1873, Санкт-Петербург)
Скульптор, мастер медальерного дела, живописец, рисовальщик, театральный художник, мастер силуэта.
Академик Императорской Академии художеств (с 1809).
Почетный член Флорентийской Академии художеств.
Родился в Петербурге в семье графа П. Толстого. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, откуда был выпущен мичманом. В 1804 вышел в отставку. Учился в медальерном классе Академии художеств у И.П. Прокофьева (с 1804), пользовался советами О.А. Кипренского. Служил в Эрмитаже (1806), впоследствии был медальером Монетного двора. Преподавал в Академии художеств (с 1825), профессор медальерного (с 1842) и скульптурного (с 1849) классов. Вице-президент Академии художеств (1828–1859). Был участником движения декабристов, председателем Коренного Совета Союза Благоденствия.
Вошел в историю русского искусства прежде всего серией медальонов, посвященной Отечественной войне 1812 года, над которой работал в течение 23 лет.