Русский музей
Дополненная реальность

 

Всадник-черкес (Черкес на лошади). 1810-е

Орловский А.О.
Бумага, акварель
19,3 х 15,3

Русский музей

Аннотация

Рисунки Орловского долго были своеобразным мерилом "истинного романтизма“. Внешние проявления этого течения — острота самовыражения, бунтарский графический язык, новизна тем и мотивов, их эмоциональное родство с литературными образами — действительно, выделяют произведения Орловского. Однако этими чертами он обязан западноевропейскому воспитанию. Поляк по происхождению, учившийся у француза, Орловский сформировался как художник и личность вне России. Вместе с темами биваков и битв, популярными у западных романтиков, Орловский привез в Россию и острую, экспрессивную манеру рисования.

Биография автора

Орловский А.О.

Орловский Александр Осипович (1777, Варшава – 1832, Санкт-Петербург)
Рисовальщик, литограф, живописец; жанрист, портретист, пейзажист, баталист, анималист.
Жил и работал в Петербурге (с 1802), где состоял в штате великого князя Константина Павловича. Академик (1809) за картину «Бивуак казаков» (ГРМ). Автор первой русской художественной литографии (1816). В конце 1810-х – 1820-х исполнил несколько серий литографий, посвященных сценам из русской народной жизни, пользовавшихся большим успехом.


© Русский музей 2013-2022