Русский музей
Дополненная реальность

 

Голова лошади. 1807

Орловский А.О.
Бумага, бистр, перо
27,7 х 24,7

Русский музей

Пост.: 1918 из собр. Е.Г. Шварца

Аннотация

Особое место в разработке анималистической темы и, прежде всего, в изображении лошадей, в ХIХ веке занимает графическое наследие А. Орловского. Виртуозность Орловского-рисовальщика восхищала современников. Именно он был упомянут А. Пушкиным в поэме "Руслан и Людмила":
"Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу!"
Орловскому особенно удавались необычайно привлекательные образы животных. Он не только создал великолепную галерею изображений всадников в сериях, посвященных польскому восстанию и войне 1812 года. Сами кони, их судьба, характер, темперамент, красота также удостаивались его пристального внимания и запечатлены в многочисленных отдельных графических произведениях. Композиция данного листа насыщена внешней динамикой и выразительностью.

Биография автора

Орловский А.О.

Орловский Александр Осипович (1777, Варшава – 1832, Санкт-Петербург)
Рисовальщик, литограф, живописец; жанрист, портретист, пейзажист, баталист, анималист.
Жил и работал в Петербурге (с 1802), где состоял в штате великого князя Константина Павловича. Академик (1809) за картину «Бивуак казаков» (ГРМ). Автор первой русской художественной литографии (1816). В конце 1810-х – 1820-х исполнил несколько серий литографий, посвященных сценам из русской народной жизни, пользовавшихся большим успехом.


© Русский музей 2013-2024