|
Иванов А.А.
Бумага, акварель, итальянский карандаш
40,2 х 56,9
Русский музей
Иванов, судя по его письмам, был художником редкой наблюдательности. Он любил итальянские обычаи, праздники. С восторгом описывал их. Потому целый цикл жанровых акварелей появился в его творчестве как органическое продолжение поисков и размышлений над картиной "Явление Христа народу“, хотя сюжеты их имеют абсолютно жизненный характер.
Парадоксально, но именно А. А. Иванов, исторический живописец, создал подлинные жанровые композиции в графической технике.
Иванов Александр Андреевич (1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург)
Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).
Родился в Петербурге в семье художника А.И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.Е. Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург.
Огромное значение имела для художника дружба с Н.В. Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А.И. Герценом, по возвращении в Россию сблизился с критиком В.В. Стасовым и Н.Г. Чернышевским.
Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве.