|
Иванов А.А.
Бумага, акварель, графитный карандаш
41 x 55,5
Русский музей
В "Ave Maria“ изображен обычай римлян собираться на улице, "в час после сумерек, у каждого образа Богородицы, и хором петь ей похвальные песни“. Иванов сообщает отцу, что его сцена "состояла из 26 фигур, по большей части девиц, с возможным удержанием национальных мещанских костюмов; посреди стоял старик — запевало, который получал за это жалованье от правительства, а около его мальчики, у него учащиеся. В околичности представлена крепость римская на Тибре, вдали — Петр (собор святого Петра в Риме), крепость св. Ангела, или бывший мавзолей Адриана, и часть с большим новым театром Аполлона. Фигуры были освещены то свечами, то луной“.
Иванов Александр Андреевич (1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург)
Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).
Родился в Петербурге в семье художника А.И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.Е. Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург.
Огромное значение имела для художника дружба с Н.В. Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А.И. Герценом, по возвращении в Россию сблизился с критиком В.В. Стасовым и Н.Г. Чернышевским.
Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве.