|
Егоров А.Е.
Бумага серая, итальянский карандаш, мел
29 х 37,5
Русский музей
Приобр. в 1917 у Е. Г. Шварца; ранее — собрание А. Р. Томилова
Автопортреты Егорова (1803–1806) — едва ли не самые ранние романтические произведения в этом жанре. Недаром долгие годы они приписывались Кипренскому. Внутренняя экспрессия в сочетании с внешней эффектностью экзотических атрибутов (чалма, трубка) придают этому "Автопортрету“ романтический характер.
Егоров Алексей Егорович (1776, ? – 10.09.1851, Санкт-Петербург)
Живописец, рисовальщик, гравер. Портретист, иконописец, автор картин на исторические темы.
Пятилетним мальчиком был найден казаками в калмыцкой степи и отдан в Московский воспитательный дом. С 1782 – воспитанник Императорской Академии художеств (ИАХ). Учился у И.А. Акимова и Г.И. Угрюмова. В 1797 закончил ИАХ и был оставлен при ней пенсионером. В 1798 зачислен в академический штат на должность учителя рисования. 1800 – назначенный, получает право писать картину на звание академика. 1803–1807 – пенсионер ИАХ в Италии, где сблизился с А. Кановой и В. Камуччини. 1807 – академик за эскиз композиции «Положение во гроб» для Казанского собора, в этом же году – адъюнкт-профессор. 1812 – профессор исторической живописи, 1831 – профессор 1-й степени, 1832 – заслуженный профессор. В 1840 уволен из ИАХ по личному повелению Николая I. Был женат на Вере Ивановне Мартос, дочери скульптора И.П. Мартоса. Учениками А.Е. Егорова были М.И. Скотти, К.П. Брюллов, П.В. Басин и другие. Похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.