|
Воробьев М.Н.
Бумага на картоне, акварель, тушь, перо
20,3 х 30,2
Русский музей
Грозовое небо и луна, отражающаяся в воде, спокойный "непарадный" вид, выбранный художником для изображения, типичны для искусства романтизма. Небольшая по размерам акварель вполне выражает те же эмоции, что и живописные полотна. Такое явление возможностей графики, равных живописи, также было свойственно художникам-романтикам.
Воробьев Максим Никифорович (1787, Псков – 1855, Санкт-Петербург)
Живописец, рисовальщик и гравер.
С 1798 – воспитанник Императорской Академии художеств (ИАХ). Занимался архитектурой у Тома де Томона, пейзажной живописью – у Ф.Я. Алексеева и, вероятно, у М.М. Иванова. В 1810–1812 в качестве помощника Ф.Я. Алексеева участвовал в экспедиции по городам Средней России (Москва, Воронеж, Орел). В 1813–1814 написал картину «Торжественное молебствие, совершенное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV…», за которую в 1814 получил звание академика. В 1817 направлен ИАХ «для снятия видов окрестностей Москвы». В 1820–1821 прикомандирован к дипломатической миссии Д.В. Дашкова, с которой путешествовал по Ближнему Востоку, Сирии и Палестине. Во время русско-турецкой войны 1828–1829 состоял при свите императора для написания этюдов, с которых по возвращении в Петербург исполнил ряд картин. Последние годы жизни работал преимущественно над итальянскими видами по этюдам, сделанным в окрестностях Рима и Палермо во время путешествия 1844–1845. С 1815 по 1855 преподавал в ИАХ, с 1823 – профессор. После смерти Ф.Я. Алексеева занял место руководителя класса перспективной живописи, а с 1826 – и пейзажного класса; с 1827 – советник по перспективной живописи, с 1843 – заслуженный профессор ИАХ.