|
Брюллов А.П.
Бумага, акварель
30,4 х 24,6 (овал)
Русский музей
Архитектор А. П. Брюллов виртуозно владел техникой акварели. Портреты его кисти — легки и изысканны по цвету, ажурны по рисунку. Обычно художник начинал их исполнение с беглого, но достаточно подробного карандашного очерка, поверх которого проходился кистью. Сквозь тонкий слой акварели, как правило, просвечивала бумага, придавая всему изображению воздушность.
Брюллов Александр Павлович (1798, Санкт-Петербург – 1877, Санкт-Петербург)
Архитектор, художник-портретист.
Сын скульптора-орнаменталиста П.И.Брюлло, старший брат художника К.П. Брюллова. С 1810 по 1821 учился у отца в Императорской Академии художеств. Вместе с братом послан Обществом поощрения художников за границу пенсионером. Работал преимущественно в Италии. В 1829 вернулся в Россию. По его проектам в Петербурге построен Михайловский театр, лютеранская церковь Св. Петра, здание Пулковской обсерватории, Штаб Гвардейского корпуса и другие здания. В 1837 участвовал в воссоздании уничтоженных пожаром интерьеров Зимнего дворца. Мастер акварельного портрета, автор литографированных видов Петербурга. С 1831 по 1871 преподавал в архитектурных классах Императорской Академии художеств. В 1831 – академик, с 1832 – профессор. Похоронен с женой Александрой Александровной (урожд. баронессой Ралль) на городском кладбище в Павловске.