|
Варнек А.Г.
Холст, масло
89,5 x 75
Русский музей
Одна из наиболее лиричных работ в творчестве А. Г. Варнека, портретное творчество которого относится к лучшим достижениям русской школы живописи. Замечательное портретное сходство, ясность компоновки и освещения натуры, комфортный эмо-циональный тон, гармонично сочетаются с образом молодой красивой женщины и позволяют мастеру достичь большой художественной выразительности.
ВАРНЕК Александр Григорьевич (1782, Санкт-Петербург – 1843, там же)
Живописец, рисовальщик. Портретист.
Родился в семье мебельщика-краснодеревщика Георга Дитриха Варника (фамилия художника до 1833 писалась «Варник». С марта 1795 года по сентябрь 1803 учился в Академии художеств (далее ИАХ), выпущен с чином художника до XIV класса. С 1804 по 1809 в качестве пенсионера Академии жил в Италии. В 1810 году получил звание академика портретной живописи за портрет писателя, историка, этнографа, географа, археолога, почетного члена ИАХ И.О. Потоцкого. В этом же году принимал участие в создании образов для иконостаса Казанского собора, а также начал преподавать в портретном классе, сначала без жалования, затем на штатной должности преподавателя ИАХ. 1814 – советник; с 1815 – преподаватель в классе миниатюрной живописи. 1831 – профессор 2-й степени, 1832 – профессор 1-й степени, 1834 заслуженный профессор ИАХ. С 1824 – хранитель рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа. Неоднократно привлекался к экспертизе художественных произведений. Принимал участие в работе Общества поощрения художеств. Среди учеников А.Г. Варнека были А.М. Легашов, Р.К. Жуковский, Г.Г. Чернецов, Т.Р. Головня, П.П. Жарков, В.В. Баранов, а также его сыновья Александр, Иван, Николай.