|
Соколов П.Ф.
Бумага, итальянский карандаш, сангина, пастель, акварель
27 x 21,3
Русский музей
Соколов, в отличие от Кипренского, сосредоточился целиком на портрете. Он не столько изучает натуру, сколько тренирует прием ее изображения, ищет в самих выразительных средствах (черный карандаш, сангина) — эффект завершенности.
Блистательно овладев различными графическими техниками, он создал длинный ряд карандашных и акварельных изображений современников.
Это один из самых поэтичных женских образов эпохи романтизма. Одетая в домашнее платье, Елизавета Терезия сидит в простой, уютной позе. Подчеркнутая обыденность достигается и колористическим решением портрета. Он исполнен на небольшом белом листе бумаги, лишь "прокрытом" серой акварелью и итальянским карандашом, создающим иллюзию фактуры и цвета платья; легкими касаниями сангины и пастели художник "лепит" лицо, волосы, капор изображенной.
Разумовская Елизавета Терезия (1790-1818), графиня, урожденная баронесса Шенк-фон-Кастел, вторая жена Г. К. Разумовского (1759-1837).
СОКОЛОВ Петр Федорович (1791, Москва - 1848, имение Старый Мерчик Харьковской губернии)
Акварелист, рисовальщик, живописец; портретист, автор композиций на исторические темы. С 1800 — воспитанник ИАХ, учился у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева. В 1806 удостоен малой серебряной, в 1807 и 1808 — больших серебряных медалей. В 1809 получил малую золотую медаль за программу "Андромаха оплакивает Гектора", в 1810 — аттестат 1-й степени. Академик (1839) ИАХ по акварельной портретной живописи. В 1842-1843 путешествовал по Германии и Франции. С 1846 жил в Москве.