|
Герасимов А.М.
Бумага на фанере, темпера
60 х 205
Русский музей
Если для художников авангарда 1910-е годы были временем „бури и натиска“, то для их сверстника Герасимова, в будущем классика советской живописи, это был период поисков своего места на пути традиций. Его, молодого человека из провинции, волновал пафос искусства передвижников, ему по-прежнему казались актуальными их темы. Вместе с тем бывшему ученику Архипова и Коровина нравился умеренный импрессионизм мастеров Союза русских художников. Чаще всего он писал то, что хорошо знал и любил — родную Тамбовщину с ее маленькими городками и бескрайними степными дорогами. В предреволюционные годы важную роль в интерпретации Герасимовым мотивов русской провинции играли изображения лошадей. В фризообразном полотне „Обоз порожняком“ изображен монотонный и мощный поток подвод, при свете первой звезды возвращающихся в деревню. Молодой художник дал новую жизнь мотиву, некогда взятому в основу классических картин
Герасимов Александр Михайлович (1881, Козлов – 1963, Москва)
Живописец, художник театра. Учился в МУЖВЗ (1903–1915) у А. Е. Архипова и К. А. Коровина. Член АХРР (1925). Участник выставок с 1907: Товарищества независимых (1909–1911), "Свободное творчество“ (1911–1918), ТПХВ (1913–1915), АХРР (1925–1932), Всемирных в Нью-Йорке (1937), Брюсселе (1958 – золотая медаль) и других. Президент АХ СССР (1947–1957). Народный художник СССР, действительный член АХ СССР.
От своих учителей, ведущих импрессионистов московской школы, он унаследовал любовь к широкой и темпераментной манере письма, к богатству золотистых охр, что соответствовало его импульсивной натуре.