Русский музей
Дополненная реальность

 

Гименей. 1796

Козловский М.И.
Мрамор
107 х 52 х 43

Русский музей

Аннотация

Гименей — в древнегреческой мифологии — сын Диониса и Афродиты, бог брака. Гименея изображали юношей, украшенным гирляндами цветов, с факелом в руке.

Биография автора

Козловский М.И.

Козловский Михаил Иванович (1753, Санкт-Петербург – 1802, Санкт-Петербург)
Скульптор, рисовальщик.
Учился в Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жиле. Неоднократно награждался серебряными и золотыми медалями, получив по окончании обучения звание классного художника 1-й степени и право на заграничное пенсионерство. Совершенствовался в Италии и Франции. Назначенный (1780) за пенсионерскую работу «Юпитер с Ганимедом» (не сохранилась). Принимал участие в декоративном убранстве Мраморного дворца и Концертного зала в Царском Селе (начало 1780-х), создал мраморные статуи «Бдение Александра Македонского» и «Екатерина II в образе Минервы» (обе – Русский музей). Находился в Париже (1788–1790), где исполнил ряд значительных произведений. Академик, профессор (1794). Член Совета Академии художеств (1795). Начал преподавать в скульптурном классе (с 1799 – старший профессор), в числе его учеников были скульпторы В.И. Демут-Малиновский и С.С. Пименов. Работая в области станковой пластики, исполнил ряд портретов и серию терракотовых эскизов на сюжет «Илиады» Гомера (середина 1790-х, Русский музей). Среди его монументальных произведений наиболее значительны – памятник А.В. Суворову для Петербурга (1799–1801), группа «Самсон, раздирающий пасть льва» для Большого каскада в Петергофе (1800–1801), надгробие П.И. Мелиссино (1800) и С.А. Строгановой (1802, оба – в Александро-Невской лавре).


© Русский музей 2013-2024