|
Щедрин Ф.Ф.
Мрамор
100 х 50 х 50
Русский музей
При создании образа Дианы поэзия античного мифа слилась с поэтическим мирвоззрением художника. Образ античной богини — любимое произведение скульптора — полон обаяния. Диана овеяна ласковым сиянием молодости и красоты, чистоты и свежести, воспринятых ваятелем от живой натуры, без увлечения ее чувственной привлекательностью. Естественна поза разгневанной богини, застигнутой Актеоном во время купания. Волнение и испуг выражены в ее беспокойном движении. Щедрин стремится к передаче индивидуальных черт модели, конкретному выражению ее душевного состояния. Диана (римск., греч. — Артемида) — дочь Юпитера и Латоны, почиталась как богиня охоты, владычица зверей.
Щедрин Феодосий Федорович (1751, Санкт-Петербург – 1825, Санкт-Петербург)
Скульптор.
Учился и Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жиле. Большая золотая медаль (1773). Пенсионер Академии в Италии и Франции (1173–1778). Работал в области монументальной и станковой пластики, исполнив, в частности, мраморные статуи «Венера» (1792), «Диана» (1798), бронзовые статуи для Большого каскада в Петергофе – «Персей» (1800), «Нева» (1804), «Сирены» (1805), барельеф «Несение креста на лобное место» для Казанского собора» (1807), группы «Морские нимфы, вращающие небесную сферу» и ряд фигур для аттика и колоннады Адмиралтейства (1812). Академик и профессор с 1794. Преподавал в скульптурном классе Академии художеств с 1803, ректор скульптуры с 1818.