|
Калмаков Н.К.
Холст, масло, серебро, бронза
90 х 90 (тондо в квадрате)
Русский музей
Пост.: 1985 по завещанию Б. Н. и К. Б. Окуневых (Ленинград)
Вариант картины „Эндимион“ (около 1913, местонахождение неизвестно).
Пряная красочность, броская эффектность свойственны многочисленным работам художника на темы античной мифологии. В полотне „Артемида и спящий Эндимион“ прихотливо сочетаются черты неоклассицизма и модерна с его тягой к „избыточному“ декоративизму. Изображен момент, когда девственная богиня охоты Артемида пленяется спящим пастухом Эндимионом, которого Зевс погрузил в вечный сон за его любовь к Гере, супруге Зевса. Мистика любви, кажется, пронизывает всю сложную композицию, мастерски „зарифмованную“ в ритм форм, линий, орнаментов.
Калмаков Николай Константинович (1873, Нерви, Италия –1955, Шелль близ Парижа)
Живописец, график, художник театра.
Родился в Нерви (Италия). Окончил Училище правоведения (1895) в Петербурге. Профессионального художественного образования не получил. Самостоятельно изучал классическое искусство Италии (1895–1903). С середины 1900-х писал символистские картины на темы восточных и античных мифов. Участник выставок (с 1906): Петербургского общества художников (1906), «Мир искусства» (1912–1916). Персональная выставка состоялась в Петербурге (1913).
В 1908 начал работу для театров Петербурга (театр В. Ф. Комиссаржевской, «Старинный театр», Новый драматический театр Леванта, «Палас»-театр) и Москвы (Камерный театр). С 1913 иллюстрировал книги. Один из основателей Петроградского театра марионеток Ю. Л. Слонимской-Сазоновой (1915).
С 1918 жил в Константинополе, Таллине, Гельсингфорсе, Брюсселе, Париже (с 1924). Занимался живописью и книжной графикой. С 1926 сотрудничал с Н. Н. Евреиновым в постановке пьесы О.Уайльда «Саломея» в Париже.