|
Брюллов К.П.
Холст, масло
Картина не окончена136 x 104
Русский музей
Пост. в 1902 от В. Б. Перовской (Москва)
Перовский Алексей Алексеевич (1787-1836) — известный русский писатель, создававший свои произведения под псевдонимом Антоний Погорельский. Автор повести «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828), сказки «Черная курица, или Подземные жители» и романа «Монастырка» (1830-1833). Внебрачный сын графа A.К. Разумовского. Учился в Московском университете. Участник Отечественной войны 1812. Входил в состав Вольного общества любителей российской словесности, членами которого были также К. Рылеев, B. Кюхельбекер и другие будущие декабристы.
Портрет был написан в Москве, куда Брюллов приехал 25 декабря 1835 году, и был окончен не позднее 11 мая 1836. В тот день А.С. Пушкин писал жене в Петербург о своем визите к А.А. Перовскому, от которого, по его словам, «Брюллов, бывший у него в плену, <...> убежал и с ним поссорился». Писатель изображен сидящим у окна на фоне пейзажа. Взгляд его несколько напряжен и внимателен. Поза свободна, а привлекательное лицо одухотворено.
Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.