Русский музей
Дополненная реальность

 

Лесная река. 1929

Рылов А.А.
Холст, масло
86 x 121,9

Русский музей

Пост.: 1933 с выставки "Художник РСФСР за ХV лет"

Аннотация

Рылова отличает радостное, оптимистическое, жизнеутверждающее мироощущение. Образу природы, созданному художником, присущи широта, свобода, романтическая приподнятость.

Биография автора

Рылов А.А.

Рылов Аркадий Александрович (1870, с. Истобенское Вятской губ. – 1939, Ленинград)
Живописец, педагог. Учился в Центральном училище технического рисования (1888–1891) в Петербурге, в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств (1894–1897) у А. И. Куинджи. В полном смысле слова Рылова можно считать его учеником и последователем. Навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре.
Участник выставок с 1897: «Мира искусства» (1901, 1902, 1906, 1911), «36-ти художников» (1901, 1902), Нового общества художников (1905–1909), Союза русских художников (1908–1917), Ассоциации художников революционной России (1925, 1926), Общества им. А. И. Куинджи (1926–1929).
Мастерство Рылова достигло зрелости к началу 1900-х. В 1904 появился «Зеленый шум». Над картиной художник работал два года, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Современников поразило молодое, радостное чувство, которым пронизан пейзаж. Это образ вечно торжествующей, вечно меняющейся жизни. Динамично пространственное решение – противопоставление сильно приближенного переднего плана и открывающейся за ним необозримой дали. То же радостное чувство и аналогичное пространственное построение отличает картину «В голубом просторе» (1918), где изображены летящие над волнующимся морем белые лебеди. Этот полный веры в жизненные силы образ считается первым советским пейзажем, а Рылов – основоположником советской пейзажной живописи.
Обладал редким педагогическим даром. До революции вел «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств (1902–1917), а после 1917 преподавал в Петроградских государственных свободных художественно-технических мастерских – Высшем государственном художественно-техническом институте (1918–1929, профессор – 1921).


© Русский музей 2013-2024