Русский музей
Дополненная реальность

 

Сложное предчувствие (Торс в желтой рубашке). Около 1932

Малевич К.С.
Холст, масло
79 x 99

Русский музей

Аннотация

Начало коллективизации и индустриализации при Сталине совпало с отречением от авангардных ценностей, внушивших Казимиру Малевичу ощущение одиночества. Безликий крестьянин на этой пустой, пост-катастрофической планете застыл в тишине. Воздух тишины и полного спокойствия, царящий на полотне, символизирует небытие и безнадежность. В пластике форм нет ощущения движения или творения -только одинокий красный дом на горизонте, как красный светофор, останавливающий движение.

Биография автора

Малевич К.С.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог. Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.

Аудио

Малевич К.С. Сложное предчувствие



© Русский музей 2013-2021