|
Трубецкой П.П.
Конная статуэтка. Бронза
56 x 19 x 63
Русский музей
Пост. в 1928, Ленинград
Император Александр II Николаевич (Освободитель) (1818–1881)
Старший сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны, урожденной Шарлотты Прусской. Воспитание получил под руководством поэта В. А. Жуковского. Император Всероссийский с 1855 года. Правление начал с реформ в общественно-политической жизни страны. По случаю коронации (август 1856 года) провел амнистию декабристов, петрашевцев, участников польского восстания 1830–1831 годов, приостановил на три года рекрутские наборы. В 1856 году возглавил Особый секретный комитет «для рассмотрения положений о крепостном праве». В 1857 году принял решение о ликвидации военных поселений. Вопреки позиции большинства членов Государственного совета подписал «Положение 19 февраля 1861 года», по которому крестьяне освобождались с землей за выкуп. Среди его преобразований: введение гласности бюджета (1861), отмена телесных наказаний (1863), принятие университетского устава, проведение земской и судебной реформ (1864), введение всеобщей воинской повинности (1874). Была создана новая кредитно-банковская система, появился суд присяжных, активизировалось частное предпринимательство. В состав Российской империи вошли новые территории на Кавказе, в Средней Азии и на Дальнем Востоке. 1 марта 1881 года Александр II был смертельно ранен на набережной Екатерининского канала бомбой, брошенной террористом. Вошел в русскую историю как Освободитель.
Александр II – сын императора Николая I, с 1855 – российский император. Эта статуэтка является вариантом проекта памятника Александру II, представленного на международный конкурс, который проходил весной 1910 года в Мраморном дворце. Работа Трубецкого премирована не была. Вариант в гипсе хранится в Музее пейзажа (Вербания). Бронзовые отливы представлены в ряде русских и зарубежных собраний.
Трубецкой Паоло (Павел Петрович)
1866, Интра на Лаго Маджоре, Италия — 1938, вилла Кабианка около Палланцы, Италия Скульптор; портретист, анималист. Работал в частных студиях в Милане (с 1884), в собственной мастерской (с 1885). Участник вы¬ставок в Италии, Франции, Америке, России; Всемирной в Пари¬же (1900, Grand Prix), Международной в Дрездене (1901, золотая медаль). В „русский“ период (1897–1906) преподавал в МУЖВЗ, работал в Петербурге над памятником Александру III (1899–1906). Член-учредитель общества „Мир искусства“. Кроме Италии и России, жил также во Франции (1906–1914) и США (1914–1920).