|
Голубкина А.С.
Горельеф. Бронза
74 x 67 x 37
Русский музей
Пост.: 1952 из Государственного музея-мастерской А.С. Голубкиной, Москва
Самобытное и многогранное дарование Анны Голубкиной, напряженно искавшей на рубеже веков свой путь в искусстве, к концу 1900-х уже пользовалось признанием в среде серьезной художественной критики. Ее произведения всегда отличались глубиной восприятия натуры, поразительной цельностью создаваемого образа, в котором немаловажную роль играл и скульптурный материал, его фактура, своеобразие подхода к пластическим особенностям и возможностям материала. Для композиции "Кочка" Голубкиной позировали ее племянницы – Вера и Саша. В основу замысла была положена одна из рязанских легенд, повествующая о том, что души умерших, некрещеных людей бродят, бесприютные, в мире. Появление подобного рода работ было навеяно не только известными старинными сказаниями, но и яркими образными впечатлениями скульптора от русской природы.
ГОЛУБКИНА Анна Семеновна (1864, Зарайск Рязанской губернии — 1927, Зарайск Рязанской губернии)
Скульптор; работала в разных видах и жанрах скульптуры, портретист. Училась в Классах изящных искусств О. А. Гунста (1889–1890) у С. М. Волнухина, в МУЖВЗ (1891–1894) у С. И. Иванова, в ВХУ при ИАХ (1894) у В. А. Беклемишева, в академии Ф. Коларосси (1895–1896) в Париже. Пользовалась советами О. Родена (1896–1898), изучала технику работы в мраморе (1902–1903). Член МОЛХ, МТХ (с 1906). Участник выставок с 1898: Периодических МОЛХ (1898–1901, 1904, 1908, 1910, 1911, 1913), МТХ (1900, 1906–1913, 1917), "Мира искусства“ (1900–1902, 1911, 1913), "36-ти“ (1901), Общества им. Леонардо да Винчи (1906), СРХ (1908–1910, 1923), "Московского салона“ (1911, 1917); персональной в Москве (1914–1915). Руководила скульптурным отделением на Пречистенских рабочих курсах (1913–1916), преподавала в ВХУТЕМАС (1918–1922). Автор книги "Несколько слов о ремесле скульптора“ (1922–1923).