Русский музей
Дополненная реальность

 

Эскиз фресковой живописи. Автопортрет. 1907

Малевич К.С.
Картон, масло
69,3 x 70

Русский музей

Аннотация

Серия „эскизов для фресковой живописи“ (или „Желтая серия“) состоит из четырех картин и, будучи эпизодом в творчестве художника, остается обособленной. Общий замысел и предназначение эскизов пока остаются неизвестными. Иконные образы стилизуются или цитируются Малевичем, наполняясь символистической метафоричностью. Трактовка автопортрета также близка идеям времени; личность художника, творца, гения превращается в проводника божественного, претендует на сверхчеловеческое.
Фигуры во всех эпизодах уплощены, бестелесны, стилистической доминантой, как и положено модерну, становится линейное начало, преобладание декоративизма. Все картины объединены мягкими охристо-зелеными тонами, пронизаны золотистым свечением, что, безусловно, также связано с идейным содержанием серии.

Биография автора

Малевич К.С.

Малевич Казимир Северинович (1878, Киев, Украина – 1935, Ленинград)
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог. Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.


© Русский музей 2013-2024