Русский музей
Дополненная реальность

 

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград). 1827

Брюллов К.П.
Холст, масло
64 x 55

Русский музей

Аннотация

«Итальянский жанр» прокладывал пути реалистическому видению в академическую художественную систему. Сторонники официального искусства, одобряя картину в целом, замечали, что в ней больше приятности, чем соразмерности, мягко упрекая тем самым художника в отступлении от классических норм. Брюллов отстаивал право художника воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй». В этом несложном бытовом сюжете художник, работая с натуры, отыскивал прекрасное в простом и повседневном.

Биография автора

Брюллов К.П.

Брюллов (Брюлло) Карл Павлович (1799, Санкт-Петербург - 1852, Манциана близ Рима)
Живописец, акварелист, рисовальщик.
Член Миланской, Пармской академий и Академии Св. Луки в Риме, профессор Флорентийской Академии художеств, почетный вольный общник Императорской Академии художеств.
Первоначальные художественные навыки получил у отца - академика "орнаментной скульптуры" и живописца-декоратора П.И. Брюлло. Учился в Академии художеств у А.И. Иванова и А.Е. Егорова (1809-1822). В 1822-1835 - пенсионер в Италии на средства Общества поощрения художников. Работал в Риме, Милане, Неаполе. За картину "Последний день Помпеи" (1833) награжден большой золотой медалью на выставке в Париже и избран профессором 2-й степени ИАХ (1836). По возвращении в Россию жил в Петербурге. В 1836-1849 преподавал в Академии художеств, профессор, вел класс исторической живописи.
В 1842-1847 исполнял монументальные росписи для Казанского и Исаакиевского соборов в Петербурге. С 1849 жил за пределами России, с 1850 - в Италии.
Крупнейший представитель академической исторической живописи, автор многочисленных портретов, в том числе ряда композиционных портретов-картин.


© Русский музей 2013-2021