Русский музей
Дополненная реальность

 

Крестьяне. 1914

Серебрякова З.Е.
Холст, масло
123,5 x 98

Русский музей

Аннотация

Картина относится к циклу "Жатва", посвященному русским крестьянам. В основе полотна лежат многочисленные натурные этюды, созданные в селе Нескучном Курской губернии. Запечатленная сцена полуденного отдыха трактована как некое событие, полное величавого спокойствия, тишины и поэзии. Ощущение внутренней сосредоточенности передается ритмом неторопливых, почти торжественных движений. Использованные в картине приемы монументального искусства поднимают простой сюжет до уровня некоего священного обряда.
Художница создала в искусстве свой тип русской женщины, во многом близкий героиням полотен А.Г. Венецианова – "чудесного художника", которым, по ее словам, не могла налюбоваться.

Биография автора

Серебрякова З.Е.

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884, им.Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния – 1967, Париж)
Живописец.
Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е.А. Лансере. Училась в школе-мастерской М.К. Тенишевой у И.Е. Репина (1901), в мастерской О.Э. Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии "Ля Гран Шомьер" в Париже (1905-1906). Член объединения "Мир искусства" (1912-1917). В 1917 вместе с А.П. Остроумовой-Лебедевой, О.Л. Делла-Вос-Кардовской и А.П. Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств.
Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952). Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию.
Представитель младшего поколения "Мира искусств". Писала в основном портреты, в том числе детские, и многофигурные композиции. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно. За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. Много работала в технике акварели и пастели.


© Русский музей 2013-2024