Русский музей
Дополненная реальность

 

Беспредметная композиция. 1915–1916

Богомазов А.К.
Холст, масло
38 x 43

Русский музей

Аннотация

Теоретические воззрения Александра Богомазова, нашедшие наиболее полное свое выражение в его фундаментальном теоретическом труде "Живопись и [ее] элементы" (1914), активно разрабатывались художником и на практике, следствием чего и явился последовательный и неизбежный отказ от сюжета, а затем и от предмета в картине. "Искусство есть четкий ритм элементов, его составляющих", – этот девиз, вынесенный им в качестве эпиграфа к рукописи, определил содержание и смысл его кубофутуристических композиций, строящихся на сопряжении динамичных форм, которые в свою очередь подчинены сложной, но абсолютно выверенной внутренней логике.

Биография автора

Богомазов А.К.

БОГОМАЗОВ Александр Константинович
(1880, Ямполь Черниговской губернии–1930, Киев)
Живописец, график; иллюстратор книг, автор трудов по теории живописи и цветоведению.
В 1902–1905 учился в Киевском художественном училище. В 1905–1906 посещал мастерскую С.И. Светославского (Киев); 1907–1908 – Училище Рерберга. Участник выставок с 1908, в том числе «Звено» – 1908. Член и экспонент объединений: «Кольцо» – 1914; Профессиональный союз художников (один из организаторов и секретарь) – 1918; Товарищество деятелей украинского пластического искусства – 1918; Ассоциация революционного искусства Украины – 1925–1927. В 1918 участник первого Всеукраинского съезда художников. В 1922–1930 преподавал в Киевском институте пластических искусств.


© Русский музей 2013-2024