Русский музей
Дополненная реальность

 

Из альбома "Kandinsky Xylographies". Обложка. 1909. Париж


Кандинский В.В. Из альбома Оглавление. Из альбома Птицы. Из альбома Церковь. Из альбома Всадники. Из альбома Женщины в лесу. Из альбома Березы. Из альбома

Кандинский В.В.
Ксилография на веленевой бумаге
4,5 x 9,9

K-Gallery, Санкт-Петербург

Аннотация

С детства любивший сказки, Кандинский в разные периоды своей жизни возвращался к сюжетам, вдохновленным народными преданиями, лубками, росписями на изделиях из дерева, иллюстрациями художников и другими. В них, как правило, Кандинский не воспроизводил какой-либо конкретный литературный источник. Чаще всего художник создавал собственную вариацию на тему той или иной сказки, народной песни, лубка. Но даже сама техника, выбранная автором (ксилография), свидетельствует о его стремлении приблизиться к массовой продукции и вписаться своим творчеством в традиционную культуру.

Биография автора

Кандинский В.В.

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)
Живописец, график, педагог и теоретик искусства.
Родился в Москве. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение "Синий всадник" (1911, названо по его одноименной картине). С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). В начале Первой мировой войны вернулся в Москву; после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. В 1918 вошел в художественную коллегию московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 — ученый секретарь Музея живописной культуры. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа. Крупнейший представитель авангарда. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др.).


© Русский музей 2013-2019