Русский музей
Дополненная реальность

 

Терраса на берегу моря. Капуччини близ Сорренто. 1827

Щедрин С.Ф.
Холст, масло
47,5 x 60

Русский музей

Аннотация

Художник использовал в картине мотив "пейзажного интерьера", образованного зеленью деревьев и пронизанного светом и воздухом. Особенно охотно Щедрин писал живописных неаполитанских бедняков. Они были естественными обитателями "гаваней" и "террас" и придавали картинам жизненную непринужденность и "местный колорит", которые так ценили романтики. Художник изобразил также монахов и католического священника. Вероятно, о нем Щедрин писал из Сорренто брату в Россию, рассказывая, что священник отказался взять плату за позирование и согласился только отслужить обедню за упокой души его отца.
Местонахождение террасы с ее характерной архитектурой удалось установить благодаря рисункам, выполненным неизвестным художником-любителем XIX века. Среди них оказались зарисовки этой террасы с надписью, что изображено селение Капуччини близ Сорренто. В наследии Щедрина насчитывается несколько картин, носящих название "Веранд" или "Террас". Композиционно картины были близки друг другу и пользовались большим успехом, и художнику поступали просьбы писать их снова и снова.

Биография автора

Щедрин С.Ф.

Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)
Живописец-пейзажист.
Родился в Петербурге в семье скульптора Ф.Ф. Щедрина. Его первым учителем был дядя – С.Ф. Щедрин, профессор "ландшафтного класса" Академии. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М.М. Иванова и Ф.Я. Алексеева (1806–1811). В 1811 оставлен в Академии "для усовершенствования". Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. В летние месяцы жил и работал в окрестностях Неаполя – Сорренто, Амальфи, Капри.
Один из наиболее одаренных русских пейзажистов. Выработал свой собственный тип пейзажа. Часто варьируя один и тот же мотив, художник создал серии пейзажей "Новый Рим", "Водопады в Тиволи", "Веранды и гроты". Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской "школы Позилиппо".


© Русский музей 2013-2024