Русский музей
Дополненная реальность

 

Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. 1829

Иванов А.А.
Холст, масло
130,5 x 113

Русский музей

Аннотация

Сюжетом для картины послужила древнегреческая легенда о подвиге сына коринфского царя Главка Беллерофонта. Находясь у царя Ликии Иобата, герой должен был исполнить его повеление и сразиться с трехглавой огнедышащей Химерой. Боги подарили ему крылатого коня Пегаса. Напав на Химеру с воздуха, воин уничтожил опустошавшее страну чудовище. Изображен момент прощания отправляющегося на подвиг Беллерофонта с царем Иобатом. Герой по академической традиции представлен обнаженным. Рядом чудный конь полный готовности к полету. За ними видна летящая богиня Афина – покровительница воина. Слева, за сидящим царем, отвернувшись от происходящего, стоит царевна Дилоноя, — она горько переживает разлуку с любимым. В торжественной атмосфере картины звучит её главная тема – прославление подвига идеального героя – воина. Картина лишена однозначности героико- патетического пафоса традиционных академических программ. Художник трактует идеальный образ многогранно, наделяя его чисто человеческими чертами: внутренней борьбой, ощущением предвечности и твердой решимостью совершить подвиг. Тема картины была задана А.А. Иванову Обществом поощрения художников (ОПХ) в 1829 году «для окончательной проверки его способностей перед отправлением за счет ОПХ в Италию». В конце лета 1829 году Иванов окончил картину.

Биография автора

Иванов А.А.

Иванов Александр Андреевич (1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург)
Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).
Родился в Петербурге в семье художника А.И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.Е. Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург.
Огромное значение имела для художника дружба с Н.В. Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А.И. Герценом, по возвращении в Россию сблизился с критиком В.В. Стасовым и Н.Г. Чернышевским.
Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве.


© Русский музей 2013-2019