Русский музей
Дополненная реальность

 

Прокатный цех завода «Серп и молот». 1930

Рождественский В.В.
Холст, масло
172 x 132,5

Русский музей

Пост. в 1934 из ГМФ, Москва

Аннотация

В годы первых пятилеток одним из главных героев изобразительного искусства был завод, и представал он как «преображающее пространство», как Храм Свободного Труда. Художников интересовал невероятный размах индустрии, гигантские сооружения, удивительные механизмы, фантасмагория действа, поклонение чудесам техники. В подобных картинах около заводских громад, среди дыма и грохота, пламени и блеска металла рабочие оказывались одушевленными частями большого механического организма. В картине Рождественского «Прокатный цех завода „Серп и молот“» людей на первый взгляд нет вообще, их не видно. В центре композиции, представляющей собой огромное пространство цеха, — огненное пламя, вырывающееся из котлов и рассыпающееся тысячами искр. Почти демоническая сцена укрощения стихии огня наполнена звуками, динамикой, жаром, контрастами освещения.

Биография автора

Рождественский В.В.

Рождественский Василий Васильевич (1884, Тула — 1963, Москва)
Живописец, график. Учился (с перерывом) в МУЖВЗ (1900–1911) у А. Е. Архипова, К. А. Коровина, В. А. Серова. Член объединений: «Бубновый валет» (учредитель, с 1910), «Мир искусства» (1917), АХРР (1926). Участник выставок с 1907: МТХ (1907), «Стефанос» (1907), «Мир искусства» (1911, 1912, 1917, 1922), «Бубновый валет» (1913, 1914), «1915 год» (1915), «Московские живописцы» (1925), АХРР (1926, 1928), ОМХ (1927–1929); Международной в Венеции (1924); русского искусства в Берлине (1922) и других. Преподавал в ГСХМ в Москве (1918–1920), руководил филиалом ГСХМ в Удомле Тверской губернии (1920–1922).


© Русский музей 2013-2024