Русский музей
Дополненная реальность

 

Идолы. Эскиз. 1901

Рерих Н.К.
Картон, гуашь
49 х 56

Русский музей

Пост. в 1910, дар княгини М.К.Тенишевой

Аннотация

Николай Рерих внес новую тему в ретроспективизм «Мира искусства» – интерес к «архаике», к ранней языческой цивилизации европейского Севера. Его творчество питали серьезное, с юношеских лет, увлечение археологией и изучение древних религиозных верований. Принадлежащая серии "Русь" картина "Идолы" изображает капище – место, где молились и приносили жертву своим богам первые жители этого края. Низко нависшие тучи, густые, фосфоресцирующие краски, магические орнаменты усиливают мрачную таинственность изображенного места.

Биография автора

Рерих Н.К.

Рерих Николай Константинович (1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия)
Живописец, художник театра, автор мозаик, археолог, философ, историк культуры, общественный деятель.
Академик Императорской Академии художеств (с 1909).
Член Югославской Академии наук и искусств в Загребе, пожизненный член Общества восточного искусства в Калькутте.
Родился в Петербурге. В 1898 окончил Петербургский университет, одновременно учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А.И. Куинджи (1893-1897), в студии Ф. Кормона в Париже (1900-1901). В 1903-1904 совершил длительное путешествие по древним русским городам. Член обществ "Союз русских художников" и "Мир искусства" (1910-1915). Директор Рисовальной школы Общества поощрения художеств (1906-1916). Работал в театрах Петербурга, Москвы, Чикаго, выполнял заказы для антрепризы С.П. Дягилева (с 1907).
С 1918 жил за рубежом, преимущественно в США и Индии. В 1919 посетил Лондон, где встречался с Р. Тагором. В 1920-1922 вел художественно-просветительскую работу в США. В 1925 предпринял беспримерную экспедицию по маршруту Индия - Гималаи - Тибет - Китай - Алтай - Монголия - Индия. Из этой поездки он привез около 500 картин и этюдов. В 1926-1927 приезжал в СССР, где преподнес в дар правительству многие свои произведения. В 1920-е вместе с женой, Е.И. Рерих, работал над текстами главного своего труда - "Учение Живой этики". Инициатор Международного пакта об охране культурных ценностей человечества ("Пакт Рериха"). В 1942-1944 - почетный президент Американо-русской культурной ассоциации.
Крупнейший представитель русского символизма. В его работах нашли отражение идеи "всеединства", множественности миров.


© Русский музей 2013-2024