Русский музей
Дополненная реальность

 

Вид города Ярославля. 1860

Чернецов Н.Г.
Холст, масло
75 х 107

Пост. в 1897 из Царскосельского Александровского дворца

Аннотация

В 1838 братья Чернецовы осуществили путешествие по Волге от Рыбинска до Астрахани. Красота родных мест, освященных трогательными воспоминаниями детства, укрепили их в намерении, во что бы то ни стало побывать на "благодатной русской реке". Задача путешествия состояла в историческом, топографическом и художественном исследовании приволжских земель. Они создали своеобразную энциклопедию могучей реки Волги, которая была центром народной жизни, где смешивались сословия, языки, народности. Братья останавливались Ярославле, Костроме, Юрьевце, Нижнем Новгороде и других местностях. Итогом полугодового путешествия стала запись в их дневнике: "Проплыв по знаменитой реке, мы собрали по возможности все знаменитое на ее берегах. Благое провидение сохранило нас". Благодаря работам, сделанным художниками, были зафиксированы не сохранившиеся до нашего времени древние памятники архитектуры и уникальные приволжские ландшафты.
Данное произведение, первоначально находившееся в коллекции купца 1-й гильдии, талантливого и предприимчивого человека, "русского самородка" В.А.Кокорева, было написано спустя более чем двадцать лет после поездки по великой реке, о чем свидетельствует авторская подпись на обороте картины: "Вид города Ярославля. С натуры Н. Чернецов 1860 года".

Биография автора

Чернецов Н.Г.

ЧЕРНЕЦОВ Никанор Григорьевич (1805, село Лух Костромской губернии -1879, Санкт-Петербург)
Живописец, рисовальщик, литограф; пейзажист, автор городских видов. Младший брат Григория Чернецова. С 1823 обучался в Петербурге, посещая в качестве воспитанника Общества поощрения художеств рисовальные классы Академии Художеств. Работал под руководством М. Н. Воробьева. Вместе с братом совершил путешествие по Волге "для снятия видов", посетил Кавказ, Крым, Италию, Ближний Восток и Палестину. Назначенный (1831), академик (1832). Во время поездок исполнил множество зарисовок, которые в петербургский период (с 1849 до кончины) использовал для написания картин. Петербургские виды, интерьеры дворцовых зданий исполнял на протяжении всей творческой жизни.


© Русский музей 2013-2024