Русский музей
Дополненная реальность

 

Вид Неаполя. Набережная Санта Лючия. 1829

Щедрин С.Ф.
Холст, масло
92,5 х 134

Русский музей

Аннотация

Художник запечатлел на полотне прославленную в песнях и стихах неаполитанскую набережную Санта-Лючия, которая была излюбленным местом прогулок. Щедрин в одном из своих писем так обрисовал ее: "Вы сами себе представьте весь ералаш: берег уставлен стойками, где лазароны продают устрицы и прочие морские гадины, также и рыбу, тут же находится колодезь с серной водой, трактиры, куда собираются ужинать только одно рыбное, и едят на открытом воздухе под моими окнами; тут же расставлены по бокам стулья для зрителей, множество народу наполняет сию часть города". На набережной Санта-Лючия несколько лет жил художник, назвав ее "лучшим местом из целого Неаполя".В 1940 году картина была выдана из ГРМ на временное хранение Алупкинскому дворцу-музею в составе передвижной выставки. В годы ВОВ была утрачена. Приказом МК СССР была исключена из инвентаря ГРМ. В 1978 году картина в катастрофическом состоянии сохранности была обнаружена в Ялте и передана Выставочному комплексу санатория "Ливадия", откуда в 1980 году была передана в Государственную научно-исследовательскую мастерскую Министерства культуры Украины в Киеве, где прошла реставрацию.

Биография автора

Щедрин С.Ф.

Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791, Санкт-Петербург – 1830, Сорренто)
Живописец-пейзажист.
Родился в Петербурге в семье скульптора Ф.Ф. Щедрина. Его первым учителем был дядя – С.Ф. Щедрин, профессор "ландшафтного класса" Академии. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М.М. Иванова и Ф.Я. Алексеева (1806–1811). В 1811 оставлен в Академии "для усовершенствования". Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. В летние месяцы жил и работал в окрестностях Неаполя – Сорренто, Амальфи, Капри.
Один из наиболее одаренных русских пейзажистов. Выработал свой собственный тип пейзажа. Часто варьируя один и тот же мотив, художник создал серии пейзажей "Новый Рим", "Водопады в Тиволи", "Веранды и гроты". Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской "школы Позилиппо".


© Русский музей 2013-2019