Русский музей
Дополненная реальность

 

Ночь. 1717 (Италия)

Бонацца Д.
Мрамор

Русский музей

Аннотация

Серия скульптур «Круговорот суток» выполнена талантливым скульптором Джованни Боннаца.
Ночь и утренняя заря, полдень и закат, сменяя друг друга, отмечают на земле извечный круговорот суток. Об этом и повествует лучшая скульптурная группа Летнего сада. Изначально все четыре скульптуры были крылатыми. Об этом свидетельствуют рисунки из альбома графики, зафиксировавшие отправляемые в Россию из Венеции скульптуры, и следы основания крыльев у всех четырех статуй.
Молодая женщина в звездном покрывале - «Ночь». Ее голова украшена венком из цветов мака (мак – символ сна). На нарядном поясе женщины – летучая мышь, у ног сидит сова – неизменная спутница тьмы, символ природы, погруженной в сон. Глаза женщины закрыты, а лицо печально и задумчиво. По античной мифологии Ночь – дочь Хаоса, который предшествовал всему миру. От соединения Ночи с Эрэбом (Эрэб – первобытный мрак) родились День и Эфир, встречи с которыми Ночь боится. Вот почему женщина погружена в скорбь, горько опущены уголки ее губ, низко склонилась голова. Неподвижностью и тишиной веет от этой превосходной статуи.

Биография автора

Бонацца Д.

Бонацца Джованни (Bonazza, Giovanni) (1695, Падуя — 1730, Падуя)
Итальянский скульптор венецианской школы. Работал в Тревизо, Падуе, Венеции. Испытал влияние Ф. Пароди, от которого унаследовал живую, динамическую передачу пластики тел и одежд, но придавал образам большую миловидность и изящество в духе рококо. Основные работы в Венеции. В России имеется ряд работ, приписываемых Дж. Бонацца: статуи Ночь, Аврора, Вечер, Полдень (1716—1717), Дельфийская сивилла (все — Санкт-Петербург, Летний сад) и Ливийская сивилла (г. Пушкин), а также бюсты — аллегории месяцев (г. Пушкин).


© Русский музей 2013-2019