Русский музей
Дополненная реальность

 

Нью-Йорк. Эмпайр-Билдинг. 1935

Дейнека А.А.
Холст, масло
22,6 х 15,6

Русский музей

Пост.: 1971 приобр. у Е.П. Волковой-Дейнеки, вдовы художника (Москва)

Аннотация

1935 год – кульминационный период в творчестве Дейнеки. Именно в это время им было выполнено большое количество произведений по впечатлениям от заграничной поездки по США, Франции и Италии (1934–1935), устроенной Всесоюзным обществом культурной связи (ВОКС). К тому времени творчество Дейнеки уже хорошо знали по заграничным выставкам. Американские зрители восторженно приняли его работы, сравнивая их с творениями известного и самого выдающегося художника Томаса Харта Бентона, создававшего чисто американский стиль искусства на стыке американского регионализма и мексиканского мурализма. Анри Матисс назвал Дейнеку «наиболее одаренным» и «ушедшим вперед в своем художественном развитии». Будучи в западных странах, Дейнека много зарисовывал, особенно непривычные для советского человека дорожные пейзажи с большим количеством автомобилей и рекламными вывесками, городские виды с небоскребами. Во многом именно с этих работ началось знакомство советского человека с жизнью буржуазного Запада. Однако, художник продолжал ощущать превосходство Советского Союза и его искусства, "у которого есть чему учиться западным художникам".

Биография автора

Дейнека А.А.

Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)
Живописец, график, скульптор, монументалист, плакатист. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925 ) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), "Октябрь“ (1928), РАПХ (1931). Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), "Октябрь“ (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. В 1930–1960-х участвовал в художественном оформлении станций Московского метрополитена, МГУ на Ленинских горах, Дворца съездов в Кремле. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930; профессор — 1940). Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969).
Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Выявить в человеке эти качества мастеру помогают традиции классического искусства с присущим ему культом красоты тренированного тела, подчеркнутой динамичными ритмами композиции.


© Русский музей 2013-2024