Русский музей
Дополненная реальность

 

Парижанка. 1935

Дейнека А.А.
Холст, масло
64 х 54

Русский музей

Аннотация

Сразу после возвращения из заграничной командировки А.А. Дейнека пишет "Парижанку". Портрет поражает психологической напряжённостью образа, созданного с помощью красного цвета. Энергия и интенсивность красного цвета передает огромную силу и страсть. Он, как бы нарушая оптическое спокойствие, "горит сам в себе", заставляя наслаждаться теплом. Художник использует всё многообразие красных тонов: от тёмно-красного на стене до алого на губах своей модели, тем самым придавая особую выразительность бледному лицу. Лицо девушки, оттенённое небольшим пучком золотых волос, под слегка надвинутой на лицо кокетливой, изящной, маленькой красной шапочкой, спокойно и погружено внутрь себя. В мире парижанки всегда живут галантные мужчины, сверкают зеркала, цветет сирень, царствует красота.

Биография автора

Дейнека А.А.

Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)
Живописец, график, скульптор, монументалист, плакатист. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925 ) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), "Октябрь“ (1928), РАПХ (1931). Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), "Октябрь“ (1928–1930), РАПХ (1931–1932). Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества. В 1930–1960-х участвовал в художественном оформлении станций Московского метрополитена, МГУ на Ленинских горах, Дворца съездов в Кремле. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930; профессор — 1940). Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969).
Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Выявить в человеке эти качества мастеру помогают традиции классического искусства с присущим ему культом красоты тренированного тела, подчеркнутой динамичными ритмами композиции.


© Русский музей 2013-2019