Русский музей
Дополненная реальность

 

Жених, покупающий кольцо невесте. 1839

Иванов А.А.
Бумага, акварель
29,6 x 35

Русский музей

Аннотация

Именно А. А. Иванову, строже и критичнее многих относившемуся к жанру, удалось создать произведения с развитым сюжетом. Видимо, это не случайно. Иванов подошел к "жанрам“, имея огромный опыт исторического живописца.
Его сцены ("Октябрьский праздник в Риме“, "Жених, покупающий кольцо невесте“) могут быть детально описаны. Каждая фигура и эпизод в них "читаются“. Вместе с тем персонажи не распадаются на отдельные группы. Они объединены темой, событием, в котором участвуют. Их индивидуальные одежды, манеры, подсмотренные в натуре и воспроизведенные с завидной точностью, подчинены общему сюжету. Фон, на котором происходит действие,— это уже не просто фон, но среда, наполненная светом, воздухом, жизнью. Люди, изображенные Ивановым,— часть этой среды, жизни. Они выделены художником из общей длинной ленты повседневности.

Биография автора

Иванов А.А.

Иванов Александр Андреевич (1806, Санкт-Петербург – 1858, Санкт-Петербург)
Живописец, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1836).
Родился в Петербурге в семье художника А.И. Иванова. Первоначально учился у отца, затем в Академии художеств у А.Е. Егорова (1817-1828). В 1830 послан за границу, побывал в Австрии и Германии. Пенсионер Академии в Италии (1831-1858). В 1858 вернулся в Петербург.
Огромное значение имела для художника дружба с Н.В. Гоголем. В 1847 в Италии и в 1856 в Лондоне он встречался с А.И. Герценом, по возвращении в Россию сблизился с критиком В.В. Стасовым и Н.Г. Чернышевским.
Живописец-мыслитель, один из величайших русских художников. Автор картин на религиозные и мифологические сюжеты, пейзажей и портретов. Предопределил пути развития исторического жанра в отечественном искусстве.


© Русский музей 2013-2019