Русский музей
Дополненная реальность

 

Марсий. 1776

Щедрин Ф.Ф.
Бронза
58 х 43 х 50

Русский музей

Аннотация

Щедрин наполняет образ Марсия — героя античного мифа — более глубоким содержанием, чем в античном искусстве, относившемся к нему свысока, с оттенком иронии. Миф рассказывает о том, как лесной сатир Марсий дерзнул соперничать в музыке с богом Аполлоном. Побежденного в состязании Марсия привязали к дереву и с живого содрали кожу. Повешенная во Фригии в пещере кожа его при звуках флейты трепетала как бы от радости, а флейта сделалась одним из популярных музыкальных инструментов в Греции. Щедрин сочувствует своему герою: ему импонирует простота души, убежденность в своей правоте, дерзкая смелость фавна. В извивающейся от боли фигуре нет ни угнетающего чувства безысходности, ни страха перед мучениями. В образе героя Щедрин отдает дань уважения силе и смелости человека. Страстный порыв к освобождению выражен в стремительной динамике всей фигуры.

Биография автора

Щедрин Ф.Ф.

Щедрин Феодосий Федорович (1751, Санкт-Петербург – 1825, Санкт-Петербург)
Скульптор.
Учился и Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жиле. Большая золотая медаль (1773). Пенсионер Академии в Италии и Франции (1173–1778). Работал в области монументальной и станковой пластики, исполнив, в частности, мраморные статуи «Венера» (1792), «Диана» (1798), бронзовые статуи для Большого каскада в Петергофе – «Персей» (1800), «Нева» (1804), «Сирены» (1805), барельеф «Несение креста на лобное место» для Казанского собора» (1807), группы «Морские нимфы, вращающие небесную сферу» и ряд фигур для аттика и колоннады Адмиралтейства (1812). Академик и профессор с 1794. Преподавал в скульптурном классе Академии художеств с 1803, ректор скульптуры с 1818.


© Русский музей 2013-2019