Русский музей
Дополненная реальность

 

Рождение Венеры. 1912

Милиоти Н.Д.
Холст, масло
200 x 400,5

Русский музей

Аннотация

С ранних лет творчества Милиоти, испытав увлечение живописью В.Э. Борисова-Мусатова и поэзией символистов, постоянно тяготел к мотивам античной мифологии. В полотне «Рождение Венеры» художник остро индивидуально интерпретирует древнюю легенду. Богиня-девочка изображена среди первозданной природы, окруженная вихрями воды и воздуха, в сиянии света, когда все живое – птицы, рыбы, люди – славят ее появление. Идее «вечной весны и жизни» подчинен изысканный, музыкально звучащий перламутрово-розовый колорит полотна. В работе своеобразно отразились созвучные символизму неоклассические тенденции, мечта о «золотом веке» человечества, сожаление о навсегда исчезнувших из реальной жизни людей красоте и чудесах.

Биография автора

Милиоти Н.Д.

Милиоти Николай Дмитриевич (1874, Москва – 1962, Париж)
Живописец, портретист, автор символистских композиций.
Родился в Москве. Учился в Московском университете, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1890-е), в частных студиях Парижа. Окончил Сорбонский университет. Пожизненный член парижского Осеннего салона (с 1906), член-учредитель Общества свободной эстетики в Москве (1907), член объединения «Мир искусства» (с 1910). С 1924 жил в Париже, преподавал в Русской академии Т. Л. Сухотиной-Толстой (с 1929).
Характерный представитель московского символизма 1900 – начала 1910-х. Многие картины Милиоти, отмеченные печатью ретроспективизма, навеяны поэтическим циклом П. Верлена «Галантные празднества».
Участник выставок: Нового общества художников (1905), Московского товарищества художников (1905), Союза русских художников (1906–1910), «Мир искусства» (1906–1911, 1913), «Голубая роза» (1907), «Венок» (1908), 2-го Международного Сецессиона (Рим, 1914) и др.


© Русский музей 2013-2019