Русский музей
Дополненная реальность

 

Христос перед судом народа. 1874–1878

Антокольский М.М.
Бронза
195 x 71 x 61

Русский музей

Аннотация

Творчество Антокольского формировалось под влиянием революционно-демократических идей 1860-х годов и было непосредственно связано с искусством передвижников. Произведения Антокольского всегда волновали современников актуальностью проблематики, черпал ли он свои темы из библейских и евангельских сказаний, или из национальной русской истории. Образ Христа скульптор трактует с позиций художника-демократа. Он показал Человека, страдающего за высокую идею народного блага. В этой статуе автор представляет Христа как историческое лицо, как реформатора, который восстал против фарисеев и саддукеев. Христос изображен в спокойной позе, со связанными сзади руками. На нем полосатый хитон, восточная шапочка, сандалии. Эти бытовые детали разрушили традиционный облик Христа, сложившийся в каноническом искусстве предшествующих эпох. По словам скульптора, его Христос дан таким, каким он "представляется в XIX веке".

Биография автора

Антокольский М.М.

Антокольский Марк Матвеевич
(1842, Вильно – 1902, Бад-Гомбург, Германия)

Скульптор.Обучался в Императорской Академии художеств в качестве вольнослушателя у Н.С. Пименова и И.И. Реймерса (1862-1870). В 1871 получил звание академика за статую «Иван Грозный» (гипс, Кенсингтонский музей, Лондон). Жил в Италии (1871-1877) и Франции (1877-1902), ежегодно приезжая в Россию. На Всемирной выставке в Париже был награжден золотой медалью и орденом Почетного легиона (1878). С 1880 – профессор, с 1893 – действительный член Императорской Академии художеств, а также почетный член Парижской, Берлинской и Урбинской Академий художеств. Среди наиболее известных произведений, хранящихся в Русском музее – статуи «Иван Грозный» (1871, бронза), «Христос перед судом народа» (1878, бронза), «Спиноза» (1882, мрамор), «Мефистофель» (1883, мрамор), «Ермак» (1891, бронза); портреты С.П. Боткина (1874, мрамор), И.С. Тургенева (1880, гипс), императрицы Марии Федоровны (1887, мрамор), императора Николая II и императрицы Александры Федоровны (оба – 1896, мрамор). Созданные по его моделям монументы Петру I были установлены в Петергофе, Петербурге, Таганроге, Архангельске.


© Русский музей 2013-2019