Русский музей
Дополненная реальность

 

Венера. 1792

Щедрин Ф.Ф.
Мрамор
180 x 70 x 82

Русский музей

Аннотация

Образ Венеры один из самых распространенных в истории мирвого искуства. Художники вкладывали в него различное содержание, созвучное своему времени, передавая эстетический идеал эпохи. Щедрин представил Венеру после купания, на берегу водоема. Она стоит, чуть наклонясь вперед, опираясь рукой о ствол дерева. Изображая Венеру женщиной в расцвете красоты, художник отнюдь не следовал античным канонам: худощавая, с удлиненным торсом, его Венера воплощает жизненный идеал скульптора. Венера (римск., греч. — Афродита), богиня любви и красоты, покровительница брака, мать Амура (Эрота).

Биография автора

Щедрин Ф.Ф.

Щедрин Феодосий Федорович (1751, Санкт-Петербург – 1825, Санкт-Петербург)
Скульптор.
Учился и Императорской Академии художеств (1764–1773) у Н.-Ф. Жиле. Большая золотая медаль (1773). Пенсионер Академии в Италии и Франции (1173–1778). Работал в области монументальной и станковой пластики, исполнив, в частности, мраморные статуи «Венера» (1792), «Диана» (1798), бронзовые статуи для Большого каскада в Петергофе – «Персей» (1800), «Нева» (1804), «Сирены» (1805), барельеф «Несение креста на лобное место» для Казанского собора» (1807), группы «Морские нимфы, вращающие небесную сферу» и ряд фигур для аттика и колоннады Адмиралтейства (1812). Академик и профессор с 1794. Преподавал в скульптурном классе Академии художеств с 1803, ректор скульптуры с 1818.


© Русский музей 2013-2019